>
Четверг, 28.03.2024, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №9" станицы Старопавловской Кировского района

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Наш опрос
А вы "за"или "против" ЕГЭ?
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка для родителей

Нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ и ГИА 9 класс

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N

273-ФЗ

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования утверждён приказом Минобрнауки России от

25.12.2013г № 1394

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам среднего общего образования утверждён приказом Минобрнауки России от

26.12.2013 г. № 1400

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2015г № 9 " О

внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г № 1400"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 ноября 2013 г №

ДЛ-345/17 "О действии результатов единого государственного экзамена"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении

изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 05.08.2014

(зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).

Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ

 В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение.Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на

работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать

своему ребенку правильную помощь.

Советы педагога-психолога выпускникам

 1. Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не

увеличивать волнение.

2. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

3. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они

Ваши личные.

4. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

5.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

 Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестаньте готовиться,необходимо выспаться как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением

«боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше заранее.

 Во время выполнения тестирования сосредоточьтесь. После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда Вы прояснили все

непонятные для Вас моменты, постарайтесь сосредоточиться и забыть про окружающих.Жесткие рамки времени не должны влиять на качество Ваших ответов. Перед тем, каквписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что Вы правильно поняли, что от Вас требуется.

 Начните с легкого. Начните отвечать с тех вопросов, на которые точно знаете ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте

всегда найдутся такие вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.Читайте задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что Вы

стараетесь понять условия задания «по первым словам» и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Оставьте время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремитесь выполнить все задания, но помните, что на практике это нереально. Учитывайте, что тестовые задания рассчитаны на максимальный

уровень трудности, и количество решенных заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Полезные приемы при подготовке

 Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться.

Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.  Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в

разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

·Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную.Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна.

Советы родителям

Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего.

Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственнымволнением, взяв себя в руки.

· В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение,

поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

· Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает

эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

       Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего  результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо

эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

· Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему отом, что он (она) – самый (-ая) любимый (-ая), и что все у него (неё) в жизни

получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях,стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от

хорошего слова даже кактусы лучше растут".

 Организация занятий

· Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные

(есть медлительные, есть очень активные, есть тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке

индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие:помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль

учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех.

· Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения

ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

· Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

· В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

· Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

· Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось  там заниматься!

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024